Заметки на полях к видео о "Рейнюбунге".

Комметарий к видео о "Рейнюбунге". Извините за стену текста.

Прошёлся по верхам... Возможно где-то субъективно, может где-то ошибся.
Единственно, для себя сделал вывод, что это первый и последний подобный эксперимент.
Оговорюсь сразу, в «Берлин» я не полез: Боливар не выдержит двоих (с).


27.00 – автор фантазирует. Согласно директиве B.Nr. 410/41 от 02.04.41 в море планировался выход «Бисмарка» и «Ойгена» при поддержке «Гнейзенау». Планировалось, что «Бисмарк» оттянет на себя ЛК эскорта, а «Ойген» и «Гнейзенау» будут топить транспорты. Выход «Тирпица» не планировался.

31.20 – «Шарнхорст» в апреле-мае 41-го попаданий не имел, однако котлы требовали капитального ремонта (срок ок. 10 недель), «Гнейзенау» 06.04 получил торпеду, был поставлен в док, где ночью 9-10.04 получил ещё 4 бомбы (срок ремонта ок. 4 мес.). В плане операции «Гнейзенау» заменили на «Шарнхорст», хотя ранее середины июня готовность корабля не ожидалась: «Рейнюбунг» планировался из расчёта продолжительности 3 месяца.

32.23 – В B.Nr. 410/41 чётко указано что в море идут «Бисмарк» и «Ойген» при поддержке «Гнейзенау». В оперативном приказе 1803/41 от 14.04 указано, что в море пойдут только «Бисмарк» и «Ойген».

32.35 – Носовая пара постов SL-8 на «Ойгене» смонтирована не была по тем же причинам, что и у «Бисмарка» (поставки в СССР, отставание производства) их, как и на «Бисмарке», заменили «сухопутными» постами Kdo.Ger.40.

33.35 – Гельмут Бринкманн оставил «Бисмарка» в соответствии с приказом Лютьенса, а не потому, что самостоятельно это решил, это видно из ЖБД «Ойгена» (см. запись от 14:20 24 мая 1941).

33.54 – никуда «Тирпиц» не должен был входить, хотелки Топпа оставим за кадром.

35.12 – вывод о подготовке немцами какой-то операции Тови сделал только на второй неделе мая из-за усиления авиаразведки немцев в районе Ян-Майена и Гренландии, причём главной мыслью был немецкий десант на Ян-Майен.

37.25 – история получения Дэнэмом информациио выходе немцев подана просто феерически (лучше её прочитать в мемуарах барона М.Р., гл. 9). «Шведского полковника на В.» звали Эгон Тернберг и имел он звание Örlogskapten, то есть лейтенант-коммандер, и с кептэном Генри У. Денемом он не дружил, но дружил со знакомым Дэнема полковником Роскером Лундом военным атташе правительства Норвегии в изгнании.

37.50 – не «давайте выйдем», дата выхода была запланирована на 28 апреля, график движения разработан соответствующим образом. «Ойген» шёл не на учения, а на плановую постановку в док в Киле, для осмотра перед походом и мелкого ремонта.

38.10 – «Ойген» ремонтировали авральным порядком, устраняя только видимые поломки, о чём в своём рапорте упоминает стармех крейсера кап-2 (инж.) Грасер. Как это ставить в заслугу немцам непонятно.

39.14 – автор несёт просто феерический бред по поводу нанесения «балтийской» схемы камуфляжа прямо на ходу в море.

39.35 – автора снова несёт: «Готланд» донёс об обнаружении соединения, состоящее из трёх эсминцев типа «Леберехт Маасс» и двух линкоров, прикрываемое с воздуха 10-12 самолётами.

40.10 – британцы всё же перехватили сообщение толи «Готланда», толи патрульной шведской эскадрильи. Это станет известно примерно через сутки.

40.30 – разведывательный полёт лейтенанта Саклинга днём 21 мая описан просто феерически, приплетены какие-то «хадсоны».

40.40 – автор опять фантазирует, в донесении Тови чётко написано:
«… (а) Конвой может перевозить важные военные грузы для Серверной Норвегии, это подтверждалось информацией о перемещении немецких войск в районе Киркинеса, полученной несколькими неделями ранее;
(b) Конвой может перевозить ударную группу и направляется в Исландию, возможно, с целью захвата аэродрома для организации операций против Рейкьявика и Хвальфьорда;
(c) Линкор и крейсер могут попытаться прорваться на торговые пути в Атлантике;
(d) Линкор и крейсер могут иметь задачей прикрытие важного конвоя на опасном участке маршрута до внутренних путей с дальнейшим возвратом на Балтику.»

41.05 – автор опять фантазирует. «Полёт на следующий день» - это полёт коммандера Дж.А. Ротерэма на «мериленде», который вечером 22-го прошёл над Корсфьордом и ничего там уже не обнаружил. Где там (на фото) автор разглядел танкер – тоже большая загадка.

41.20 – и опять автор фантазирует: «спитфайр» Саклинга видели все, кому положено по должности.

41.55 – автор снова путается в показаниях: эсминцы стояли у Кальванеса вместе с «Ойгеном».

42.08 – автор опять фантазирует: Лютьенс не просил об отмене операции, а в соответствии с планом, вечером 21-го мая вышел в море.

42.24 – автор снова фантазирует: 4-балльный SSW превратился в сильный шторм. Далее автор фантазирует, о том, что «Ойген» в этот период получил некие штормовые повреждения, ссылаясь на какой-то мифический рапорт Бринкманна.

42.47 – крыши башен никто не перекрашивал, по приказу Лютьенса от 13:07 22-го мая на кораблях закрашивают свастики.

43.05 – автор рассуждает об окраске крыш башен совершенно не зная предмета. Перед выходом крыши башен кораблей были окрашены в тёмно-серый (Dunkelgrau), а никак не в красный (Rot).

43.55 – Тови рассматривал три варианта: Датский пролив, Фареро-Исландский проход и пролив между Фарерами и Шетландскими о-вами. Описание развертывания британского флота сделано просто феерическое: из него выходит, что «фишки» подвинули одномоментно. На самом деле выдвижение производилось постепенно с развитием операции и уточнением обстановки, начиная с вечера 21-го мая.

44.40 – ничего Холланд не угадывал, а имел приказ прибыть в Хвальфьорд, где находиться в состоянии готовности к выходу в Датский пролив или к Фарерам. Он просто оказался в нужное время в удобном месте.

44.45 – какая «каталина»? Авиация обнаружила немцев только ок. 06:00 24 мая, перед самым боем.

44.50 – какие радиоперехваты? Лютьенс молчал до 20:18 23-го мая, когда он гарантированно понял, что его обнаружили патрульные КРТ. И ещё большой вопрос, могли ли британцы чётко запеленговать «курцсигнал».

45.10 – опять феерия: 140-мм орудия с «Худа» были полностью демонтированы во время ремонта в марте 1940-го.

46.00 – данные о принятии «Худом» увеличенного боекомплекта 102-мм патронов в британских источниках отсутствуют.

46.23 – «Худ» и «ПоУ» в море вышли вместе. Мелочь, но всё же…

46.29 – какой «домонтаж»? Рабочие занимались отладкой работы башенных механизмов.

46.40 – к сожалению, автор весьма лихо перескочил один из самых интересных и напряженных моментов операции: обнаружение соединения Лютьенса вечером 23-го мая и кошки-мышки ночью 23-24-го мая…

46.50 – вообще-то были «Боевые инструкции», они рекомендовали вести бой на дистанциях 65-70 каб.

47.55 – автор явно не читал донесение Лича: в 0353 ход был увеличен до 28 узлов.

48.10 – автор весьма вольно трактует информацию, получаемую британцами о движении немцев от крейсеров Уэйк-Уокера. Согласно донесениям «Суффолка» немцы шли 28-ми узловым ходом, согласно КТБ-Машины «Ойгена» отряд шёл 27-ми узловым ходом. Так что о том, что немцы «быстрее» речи не идёт…

48.29 – «до 16000 метров» … Автора никак не смущает то, что британцы открыли огонь с 25000 ярдов.

48.32 – какая такая «плохая видимость и плохая погода»? Лич в донесении указывает, что в 04:30 видимость составляла около 12 миль. А в 05:35 немецкие корабли были обнаружены на дистанции 17 миль.

48.55 – Доподлинно неизвестно за кого приняли соединение Холланда на «Бисмарке» (известно, что КРТ «в общем», так сказать), более чёткое ошибочное опознание содержится в рапорте 1 А.О. «Ойгена» П.Яспера: «Я не опознал противника как линкоры и до конца считал их крейсерами (я рассудил, что это могут быть "Эксетер" или <крейсера> класса "Бирмингем" или "Фиджи").»

49.12 – вопрос проблем с радаром «Бисмарка» требует глубокого копания (к сожалению, уже невозможного): то что радар вышел и строя – это однозначно, но, когда и почему неизвестно. В официальных немецких документах указано, что радар вышел из строя не позднее 02:28 24-го мая.

49.25 – к моменту открытия огня в 05:53 на кораблях Холланда разобрались со строем немецкого отряда: это видно из донесения Лича и сигналов, переданных с «Худа», перед открытием огня.

49.35 – «Бисмарк» с самого начала боя находился под обстрелом «ПоУ».

50.45 – и снова автор не читал донесение Лича: «Поворот в 0555 по [сигналу] 2-синий открыл дугу “А” для «Принс оф Уэлс» на 9-м залпе».

51.25 – автор опять фантазирует: Лич в донесении указывает, что 133-мм зенитки сделали только три залпа с дистанции 18000 ярдов, когда корабль уже выходил из боя.

52.20 – снова фантазирует по поводу видимости и тумана. И, похоже, он несколько не осознаёт, что бой проходит в полярных широтах, где солнце 24-го мая восходит по местному времени в 01:57 местного времени или 0345(B) (времени, на британских кораблях).

52.40 – «Саффолк» и «Норфолк» находились от немцев на дистанции 13-15 миль, так что дистанция совсем не «позволяла» открыть огонь…

53.50 – снаряд с «Ойгена» попал в «Худ» в районе шп. 275-285 возле спаренной 102-мм установки Р3 (№3 левого борта) и поджёг кранцы первых выстрелов к 4” зенитным установкам, от которых, вероятно, в свою очередь воспламенились контейнеры с запасными ракетами к установкам UP.

54.10 – какой огонь на полубаке? В свидетельствах этого нет.

51.19 – автор опять путается куда стреляли британские корабли.

54.38 – как уже говорилось, отряд Холланда шёл на 28 узлах.

55.30 – автор не читал британские материалы расследования гибели «Худа».

56.00 – Бриггс не видел попадания, о чём сообщил на допросе. «93. Did you see this hit? – No, Sir, I did not see it».

56.15 – матрос Роберт Тилбурн превратился в «младшего офицера Тиндалла». А по ходу это оказался мичман Дандас. Но это так, мелочь.

58.00 – автор явно не видел схем бронирования ранних британских ЛКР.

59.25 – автор умудрился перепутать Билла Юренса с тов. Райвеном и Робертсом.

01:00.35 – автор не знаком с выводами британской комиссии, к указывалось: «3. Пожар, замеченный на шлюпочной палубе «Худа», и в которой несомненно были вовлечены U.P. и/или 4" кранцы, не был причиной его гибели». Также автор показывает, что с конструкцией «Худа» он знаком плохо.

01:01.24 – автор не читал рапорт П. Шмаленбаха: 2 А.О. отметил, что «сильный очаг возгорания в непосредственной близости от кормовой мачты <…> невероятно быстро увеличился до 15 м и принял вид <пламени> горновой печи».

01:01.34 – может и вели на «Бисмарке» киносъёмку, но история об этом умалчивает, а на хронике с «Ойгена» ничего не видно.

01:01.45 – дистанция до гибнущего «Худа» составляла примерно 15 км.

01:02.45 – автор очень творчески интерпретирует показания Бриггса.

01:04.10 – автор, выдвигая свою версию, явно игнорирует показания свидетелей с британских и немецких кораблей.

01:04.45 – автор выдвигает интересные теории: обломки «Худа» имеют деформации, могущие возникнуть при разрушении конструкций в повороте.

01:06.39 – автор драматически повествует о заливании башни А, хотя в донесении Лич сетует не на заливание, а на систему дренажа, удаляющую воду из подбашенного пространства, которую надо будет модернизировать.

01:07.35 – «ПоУ» выпустил 55 снарядов и добился трёх попаданий. С «ПоУ» попаданий не видели, только близкие накрытия (ближе 200 ярдов) на 6-м (0556), 9-м (0558) и 13-м (0600) залпах.

01:08.10 – попадание в носовую часть было не в «насос», а в смежный отсек. Насосная была просто затоплена через пробоины.

01:08.25 – скорость полного хода упала до 28 узлов. Что до хода против волны, то дует 3-хбалльный ост, немецкие корабли идут на юго-запад.

Новость из Сирии

В Сирии установлен памятник Александру Невскому.

В Сирии! 

Александру Невскому!

Хотя да, самые скорбные разумом там и скрепы русские находили. Как-то так :(

Даже страшно представить, кому наши военные поставят памятник в Центрально-африканской республике.

Гуру Исаев

На днях заклеймил Сафронова за антисоветскую ложь, получил «ответку» и в ходе обсуждения доказал, что да — была именно антисоветская ложь и жонглирование цифрами.

Это обыденность. 

Но её раскрасил яркими красками, мелькнувший метеором Великий Гуру Исаев! 

Исаев вылез с фото странички, содержимое которой он сам не понял. Облажался, как обычно. Грозно шевелит бровями, раздувает щёчки, но так и не может никому ответить, зачем он привёл это фото и о чём должно говорить его содержимое.

И, как обычно, показал высокие образцы корректного и научного ведения дискуссии! Может теперь до кого-то дойдёт, почему я Исаеву руки не подаю.

Баранам-исаевцам — срочно помогите своему гуру найти ошибки его оппонентов и смысл приведённого им фото!

Ведь это не случайно?

В центре Москвы, там где пересекаются 1-й Казачий переулок со 2-м Казачьим переулком, находится консульство Узбекистана со сквером Каримова.

Кажется, что-то в этом есть ))

Весомая фраза

Заказал тут мелкую товарину через онлайн-магазин.

Отслеживаю доставку.

Читаю — «отсортирован в сортировочном центре».

Сначала меня покоробила громоздкость фразы, ненужные слова. Неужели нельзя было написать «отсортирован» (вроде ясно, что в каком-то сортировочном центре) или «в сортировочном центре» (и здесь вроде ясно — зачем он там).

Но сразу осознал, что это капризы и вкусовщина! Надо писать так, чтобы вообще никто усомниться не мог!

Правильно должно быть так: «Отсортирован в сортировочном центре, где неотсортированное сортируют в отсортированное».

Кто главный враг социального государства?

Тут мне напомнили занятный факт, который и приведу. Факт, который чётко показывает, что в «Социальном Государстве» главное — это забота о народе!

Численность сухопутных войск РФ — 290 тысяч и предложено сократить на 10%.

Задача — защита страны от внешней агрессии.

Численность росгвардии РФ — 430 тысяч.

Задача — защита от внутреннего врага.

Рассуждения про то, что Сухопутные войска, это ещё не все вооружённые силы, не интересны. Ведь кроме росгвардии у нас есть ещё МВД (полицаи) и ФСБ, которые даже без росгвардии превосходят все Вооружённые силы, вместе взятые.

Именно так и должно выглядеть Социальное и Демократическое государство!


Да, при Страшном Сталине, при Тирании численность НКВД была 235 тысяч человек. Внимание! НКВД, это по современному Росгвардия+МВД+ФСБ+Пограничники+ФСИН вместе взятые.

А население было больше, чем сейчас. То есть всех тих «силовиков» на душу населения было в 10(!) раз меньше, чем сейчас, при Демократии.

Военные расходы

У нас много говорят о набирающем обороты перевооружении ВС. Мол, всё делают, много обещают - всё будет хорошо.

Решил показать оптимистам динамику военных расходов РФ за последние 20 лет.



Вроде перспективы видны сразу. Сразу видно, что сделаем ударно всё ранее не сделанное.

Ну и чтобы никаких иллюзий не оставалось, добавлю цены на нефть за те же 20 лет.